Добро пожаловать!

 Внимание акция! 

Основной и самый популярный курс автошколы.
Стоимость обучения 33500 рублей за полный курс. Вместо 38500 рублей!

В стоимость курса включено:

1. Теория.

2. Оформление документов для ГИБДД.

3. Сопровождение в ГИБДД на экзамене. (Организованная сдача экзамена в составе учебной группы с представителями автошколы.) Открепление по желанию обучающегося.

4. Учебники в подарок !

5. Уроки вождения с инструктором 27 занятий. 56 ч

Скидка при полной оплате курса 3000 рублей ! 30500 рублей.

 Никаких доплат!

 Оставьте заявку и получите скидку!

Оплата в рассрочку!

Не дозвонились? Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время.
Филиалы автошколы; Семеновская,  ПервомайскаяКузьминки, Площадь Ильича.

 

 

Главная/Полезные советы водителям/Как выбрать моторное масло для своей машины, на какие параметры

Как выбрать моторное масло для своей машины, на какие параметры

Даже если ваш автомобиль полностью исправен, то он все равно нуждается замене масла, которая должна производиться с определенной периодичностью. Моторных масел существует превеликое количество - десятки разных наименований и сотни видов. Чем все они друг от друга отличаются и как разобраться во всем этом многообразии?

Но давайте разбираться по-порядку...

Зачем менять моторное масло?

На бытовом уровне это можно объяснить очень просто - если хочется, чтобы двигатель работал долго и надежно, то необходимо моторное масло нужно менять регулярно и при этом заботиться о его качестве.

Положительный эффект от смазки заключается в том, что значительно снижается трение между деталями двигателя, что облегчает его работу, повышает КПД, снижает расход топлива. Без смазки двигатель быстро перегрелся бы и его заклинило, что как правило, сопровождается поломкой деталей.

Знать, какое моторное масло лучше именно для вашего автомобиля и своевременная его замена обеспечивают надлежащий режим работы двигателя и сохраняют его работоспособность долгое время. Вот почему так важно знать, как выбрать моторное масло.

Какие бывают моторные масла?

Все моторные масла делятся на группы:

  • минеральные – MINERAL
  • полусинтетические – SEMI SYNTHETIC
  • синтетические – FULLY SYNTHETIC

В последнее время производителя масел для двигателей стараются улучшить качество всех видов смазки и сегодняшняя "минералка" уже далеко не та, что была лет 10 назад. Она стала значительно качественнее, но все же отличия на лицо.

Как выбрать моторное масло, иллюстрация к статьеМинеральные масла получаются в процессе рафинирования и дистилляции нефти. В их составе содержится большое количество различных присадок. Качество минеральной смазки определяется количеством содержащейся в нем серы. Избыточное содержание серы приводит к более быстрому износу деталей двигателя.

Сера изначально содержится в нефти и от нее сырье очищают, чтобы получить качественный продукт. Соответственно, чем чище конечный продукт, тем он дороже.

При этом "минералка" - это самая дешевая смазка для двигателя. Основной ее недостаток - недостаточный диапазон применения по температуре из-за своей густоты. Зимой в сильный мороз густота масла может быть такой, что двигатель не заведется даже при полностью заряженном аккумуляторе. При повышении температуры эта проблема исчезает.

Зато "минералка" - незаменимый выбор на старых и не очень качественных двигателях, типа ВАЗ - классика, где благодаря своей повышенной вязкости не будет вытекать там, где синтетика вылилась бы ручьем.

"Синтетика", как можно догадаться по названию, продукт, который получается в результате синтеза специальным образом подобранных химических соединений. В результате этого процесса смазке придаются требуемые свойства.

"Синтетика" имеет целый ряд преимуществ по сравнению с "минералкой":

  • обеспечивает наименьшее трение между деталями двигателя, способствуя тем самым снижению расхода топлива и увеличению КПД и мощности двигателя
  • обеспечивает бесперебойную работу двигателя при низких температурах, защищая его от перегрузок
  • при перегреве, в режиме экстремальных нагрузок синтетика полностью сохраняет свои свойства
  • химический состав масла стабилен при различных условиях эксплуатации
  • срок службы синтетической смазки значительно больше

Неудивительно, что синтетика является самой дорогой смазкой для двигателя.

Полусинтетика - это определенного рода компромисс между двумя вышеуказанными видами масел и по свойствам и по цене, она получше минералки, но похуже синтетики. 

Полусинтетику получают путем смешивания минеральной базы высокого качества с синтетическими составляющими. Применение этого вида смазки оправдано в условиях умеренного климата при эксплуатации автомобиля со средней нагрузкой.

Можно ли смешивать минеральное и синтетическое моторные масла?

Кстати, ни при каких условиях нельзя смешивать минеральные и синтетические моторные смазывающие вещества. У них совершенно разные свойства, а коктейлем, получающимся в результате смешивания запросто можно угробить двигатель в очень короткие сроки.

Классификация по вязкости - SAE

Главная характеристика моторного масла - это его вязкость. Именно от этого показателя в первую очередь зависит то, как двигатель будет заводиться в сильные морозы.

Классификация SAE является международно принятым стандартном и применяется во всех странах.

Различают три типа моторной смазки по вязкости: зимняя, летняя и всесезонная (универсальная).

Зимнее моторное масло имеет обозначение: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Наличие буквы W означает - зима (от английского winter). Чем меньше число в маркировке, тем при более низких температурах может использоваться масло. Для минерального этот предел можно посчитать путем вычитания из указанной в маркировке цифры числа 35. То есть для 10W это будет -25 градусов по Цельсию.

Обозначение летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные обозначаются, например, так: SAE 5W30, SAE 10W-40.

Классификация по эксплуатационным свойствам

Помимо вязкости масла классифицируются еще по своим эксплуатационным свойствам. Существует Американская (API) и Европейская (ACEA) классификации. Они, по сути, аналогичны друг другу, но Европейская более точная и строгая в оценках свойств смазочных веществ.

Эти свойства в обеих классификациях определяются путем различных испытаний на стендах. Изучаются и оцениваются все возможные свойства масел: антикоррозионные, противоизносные, моющие и т.д.

В соответствии с американской классификацией масла делятся на рекомендованные к использованию в дизельных двигателях (C) и бензиновых (S). Эти латински буквы идут первыми в спецификации. Вторая латинская буква в спецификации будет указывать на качество масла и чем эта буква дальше в алфавите, тем лучше масло.

Примеры обозначений...

Для бензинового двигателя:  SJ (1997), SL (2002), SM (2005) - цифра в скобках обозначает год выпуска двигателей, начиная с которого рекомендовано данное масло. Для дизельных двигателей по аналогии с бензиновыми: CF-2 (1995), CH-4 (1999), CI-4(2003). Цифры 2 и 4 обозначают, для какого двигателя предназначается данное масло, для двухтактного или четырехтактного.

Если в обозначении указаны обе маркировки, и для дизеля, и для бензина, значит продукт является универсальным.

Кроме этого в API классификации применяется так же спецификация уровня экономичности топлива EC1, EC2. Чем больше цифра, тем больше данное масло экономит топлива.

Европейская классификация так же делит масла для бензиновых (А), дизельных (В, Е) двигателей и универсальные (С).

К букве прибавляется цифра A5, которая обозначает качество масла. И чем эта цифра больше, тем выше качество. Помимо этого Европейская классификация подразделяет масла по применению на конкретных видах транспорта: на легковых автомобилях, на грузовых, на фургонах и т.д.

Как выбрать моторное масло правильно, основываясь на полученных знаниях?

Конечно, теперь, когда вы придете в магазин, вы уже со знанием дела сможете без помощи продавца-консультанта разобраться в ассортименте моторных масел.